МБОУ "СОШ №48"
город Барнаул
  • Правила приема, перевода, отчисления

    Вакантные места для приема (перевода)

    Количество вакантных мест для приема (перевода) обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 23.09.2024

    Классы Количество классов Количество обучающихся Количество свободных мест
    1 3 85 5
    2 3 80 10
    3 3 78 12
    4 3 86 4
    5 3 94 0
    6 3 83 2
    7 3 86 4
    8 3 81 9
    9 3 104

    0

    10

    11

    1

    1

    21

    25

    9


    5

    Правила приема

    Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать образовательную организацию, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо общеобразовательных программ, услуг, форм получения образования, не включенных в лицензию на право ведения образовательной деятельности и устав Школы

    Прием обучающихся в 1 класс

    С 1 апреля по 30 июня 2025 года начинается прием заявлений в первый класс на 2025/2026 учебный год для детей, имеющих право внеочередного, первоочередного и преимущественного приема на обучение
    по образовательным программам начального общего образования, а также проживающих на закрепленной территории.

    Прием детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 1 сентября 2025 года) детьми возраста 6,6 лет и не позднее 8 лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

    По заявлению родителей детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в школу в более раннем или более позднем возрасте.

    Заявления принимаются от родителей, дети которых проживают (имеют регистрацию) на закрепленной за школой территории.

    *Закрепление территорий можно посмотреть в Приказе комитета по образованию города Барнаула от 10.03.2025 №323-осн «Об утверждении
    перечня территорий, закрепленных за муниципальными бюджетными (автономными общеобразовательными организациями города Барнаула
    на 2025/2026 учебный год»

    Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начнется с 6 июля и продлится до 5 сентября 2025 года.

    Документы, необходимые при приеме в 1 класс:

    1. копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;

    2. копия свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    3. копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приема);

    4. копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    5. копия документа о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справки о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка, проживающего на закрепленной территории);

    6. копии документов, подтверждающих право внеочередного, первоочередного приема на обучение;

    7. копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);

    Внимание:

    • Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только
    с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии

    Подать заявление на прием ребенка в первый класс могут родители (законные представители) начиная с 1 АПРЕЛЯ 2025 года не ранее 08.00 час. (время местное).

    ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ:

    1. В электронной форме посредством ЕПГУ (Единый портал государственных услуг).

    2. В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края.

    3. При личном обращении родителей (законных представителей) общеобразовательную организацию (в соответствии с графиком работы образовательной организации).

    4. Через операторов почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении).

    Дата и время заявления независимо от способа его подачи учитываются при принятии решения о зачислении в общеобразовательную организацию

    Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается после приема ВСЕХ заявлений и документов.

    О принятом решении родители (законные представители) будут уведомлены способом, указанным в заявлении.

    Получить информацию о ходе и результатах рассмотрения заявления можно на ЕПГУ (Единый портал государственных услуг) или Портале образовательных услуг Алтайского края через поиск заявления по его номеру или по документам ребенка.

    ГРАФИК РАБОТЫ ПРИЕМНОЙ:

    Понедельник-пятница с 09.00 до 17.00 часов

    Перерыв на обед с 12.30 до 13.00 часов

    Телефон для справок: 8(3852)226-206

    ГРАФИК РАБОТЫ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОРОДА БАРНАУЛА:

    Прием граждан по вопросам зачисления в первый класс специалистами комитета осуществляется по графику:

    Понедельник с 09.00 до 11.00 час.,

    Вторник с 15.00 до 17.00 час.,

    Среда с 08.00 до 10.00 час.,

    Четверг с 08.00 до 10.00 час.,

    Пятница с 09.00 до 11.00 час.

     

    ТЕЛЕФОНЫ СПЕЦИАЛИСТОВ КОМИТЕТА:

    56-90-35

    56-90-36

    56-90-29

    Прием обучающихся в 10 класс

    Поступление в 10 класс

    Прием обучающихся в 10 класс

    Уважаемые родители (законные представители) и обучающиеся!

              В конце учебного года вам предстоит сделать важный выбор – определить профиль обучения в 10 и 11 классах, который будет связан с поступлением в ВУЗы и выбором будущей профессии.

    Планируемый профиль на 2025/2026 учебный год (по итогам анкетирования обучающихся 9-х классов текущего учебного года и их законных представителей) – ГУМАНИТАРНЫЙ.

    Предметы для углубленного изучения: обществознание, история 

    Критерии, по которым осуществляется индивидуальный отбор в профильный класс:

    результаты ОГЭ по русскому языку (процент выполнения);

    результаты ОГЭ по математике (процент выполнения);

    результаты ОГЭ обществознанию или истории (процент выполнения)

    Прием в 10 класс осуществляется в соответствии с общим порядком приема граждан в общеобразовательные учреждения.

    Количество мест в 10 классе на 2025/2026 уч. год – 30.

    Ссылка на информационную систему сопровождения процедуры индивидуального отбора в 10-е профильные классы среднего общего образования: https://vseved.pro/selectio/

    Данная информационная система сопровождения индивидуального отбора для обучения в профильных классах позволяет:

    во вкладке «Мои рейтинги» по номеру СНИЛС учащегося отслеживать рейтинг учащегося по всем поданным вами заявлениям;

    во вкладке «Найти школу» ознакомиться какие профили будут реализовываться в 2025/2026 учебном году в конкретной школе города Барнаула;

    во вкладке «Предложить профиль» подобрать профили обучения по предметам изучаемым на углубленном уровне;

    во вкладке «Найти профиль» по профилю обучения найти школы, в которых данный профиль будет реализовываться в 2025/2026 учебном году.

    Подача заявлений родителей и выпускников 9-х классов для участия в индивидуальном отборе осуществляется с 30 июня по 31 июля 2025 года.

     Образец заявления

    Работа комиссии по индивидуальному отбору с 01.08.2025 по 04.08.2025.

    Ознакомление участников индивидуального отбора с предварительным рейтингом 04.08.2025.

    Прием заявлений участников индивидуального отбора на апелляцию с 05.08.2025 по 06.08.2025.

    Работа апелляционной комиссии 07.08.2025.

    Ознакомление участников индивидуального отбора с итоговым рейтингом 11.08.2025.

    Прием заявлений для зачисления с 12.08.2025 по 14.08.2025.

    Издание приказа о зачислении (первая волна) 16.08.2025.

    Прием заявлений для зачисления обучающихся на незаполненные места из списка участников рейтинга с наибольшим количеством баллов и их зачисление (вторая волна) с 12.08.2025.

    Зачисление обучающихся на свободные места с 20.08.2025.

    Внимание!

    Перечень документов, предъявляемых при поступлении в десятый класс:

    1. Заявление о приеме в десятый класс.
    2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
    3. Документ, удостоверяющий личность ребенка.
    4. Аттестат об основном общем образовании установленного образца.
    5. Заключение и рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии и согласие родителей (законных представителей) (для детей с ограниченными возможностями здоровья).
    6. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства).

    Примечание:

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных

    ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧИСЛЕНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТCЯ:

    1. При личном обращении родителей (законных представителей) в общеобразовательную организацию (в соответствии с режимом работы организации).
    2. В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края.

    ВНИМАНИЕ! Для подачи заявления в электронном виде на прием ребенка в 10 класс необходимо наличие у родителя (законного представителя) подтвержденной учетной записи на портале «Госуслуги».

    Подать заявление на прием несовершеннолетнего в 10 класс могут родители или законные представители.

    После заполнения электронного заявления будет зафиксирована дата и время подачи заявления, которая учитывается при принятии решения по зачислению в общеобразовательную организацию.

    Порядок организации индивидуального отбора при приеме в 10 профильные классы осуществляется в соответствии с Положением «Об индивидуальном отборе при приеме в классы с углубленным и/или профильным обучением», разработанных на основании Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края от 07.07.2017 №952 «Об утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме (переводе) в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения в Алтайского крае».

    Прием заявлений на участие в индивидуальном отборе в 10 профильные классы подается в бумажном виде при личном обращении родителя (законного представителя) в общеобразовательную организацию.

    Отказ в приеме в класс профильного обучения возможен, если обучающийся не прошел индивидуальный отбор.

    По вопросам индивидуального отбора в 10-й профильный класс можно обращаться по телефону:
    8(385)2226209 Иванова Елена Леонидовна (заместитель директора по УВР).

    Правила перевода

    Обучающиеся  имеют  право  на  перевод  в  другую  образовательную

    организацию, реализующую общеобразовательную программу соответствующего уровня.

    Перевод обучающихся в иную ОО производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей). В письменном заявлении совершеннолетнего учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося об отчислении в порядке перевода в иную общеобразовательную организацию указываются:

      • фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося;
      • дата рождения;
      • класс и профиль обучения (при наличии);

      • наименование принимающей организации. В случае переезда в другую местность указывается только населенный пункт, субъект Российской Федерации.

    5.10.    На    основании    письменного    заявления    совершеннолетнего

    обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося об отчислении в порядке перевода в иную общеобразовательную организацию в трехдневный срок издается распорядительный акт (приказ) об отчислении обучающегося с указанием принимающей организации. В алфавитную книгу вносится запись о выбытии

    • указанием номера приказа.

    5.11. При переводе обучающегося из Школы ему и/или его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы для предъявления в другой образовательной организации:

    -личное дело обучающегося;

    -документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью Школы и подписью ее директора (уполномоченного им лица);

    -аттестат об основном общем образовании (для обучающихся, ранее завершивших основное общее образование).

    Правила отчисления

    Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением обучающихся из Школы в связи с:

    -получением образования (завершением обучения – основного общего

    • среднего общего образования с выдачей документа государственного образца о соответствующем уровне образования);
          • переводом в другое чреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня по инициативе обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося для продолжения освоения образовательной программы;
        • по инициативе Школы, в случае применения к обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в порядке, установленном законодательством РФ;
      • по обстоятельствам, не зависящим от воли учащихся или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и Школы, в том числе в случае ее ликвидации.

    переменой места жительства по заявлению родителей (законных представителей), в котором указывается место дальнейшего обучения

    Порядок и основание восстановления учащихся

    1. Восстановление обучающегося в Школу, если он досрочно прекратил образовательные отношения по инициативе родителей (законных представителей), проводится в соответствии с Правилами приема обучающихся в школу.

    2. Лица, отчисленные ранее из Школы, не завершившие образование по основной образовательной программе, имеют право на восстановление в число обучающихся образовательного учреждения независимо от продолжительности перерыва в учебе, причины отчисления.

    3. Право на восстановление в учреждение имеют лица обучающиеся по основной образовательной программе начального общего образования.

    4. Восстановление лиц в число обучающихся Школы осуществляется только на свободные места.

    5. Восстановление обучающегося производится на основании личного заявления родителей (законных представителей) на имя директора Школы.

    6. Решение о восстановлении обучающегося принимает директор Школы, что оформляется соответствующим приказом.

    7. При восстановлении в Школу заместитель директора по учебно-воспитательной работе устанавливает порядок и сроки ликвидации академической задолженности (при наличии таковой).

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie