В школе 30 учебных кабинетов по всем учебным предметам. В том числе кабинетов русского языка и литературы – 3, информатики, математики – 2. С целью боле эффективной организации УВП используются специально оборудованные дополнительные помещения (малый спортивный зал, музей, актовый зал, кабинеты для внеурочной деятельности с зонами для сюжетно-ролевых, дидактических, спортивных игр, конструирования, чтения и рассматривания книг). Начальная школа выделена в отдельный блок типового школьного здания. Шесть учебных кабинетов начальных классов расположены на 1 этаже здания. Все окна начальной школы заменены на ПВХ-блоки.Наша школа располагает качественным и современным материально-техническим оснащением, необходимым для плодотворного осуществления образовательной деятельности. Для реализации учебных программ и воспитательной работы в школе имеются все необходимые учебные кабинеты: химии, физики, биологии, кабинет технологии, ОБЖ, малый и большой спортивные залы (2), тренажерный зал, спортивная площадка, уличная игровая площадка, музей. кабинет физики и лаборатория. Оснащение: компьютер, интерактивная доска, оборудование для лабораторных работ, наглядные пособия, демонстрационное оборудование, дидактические материалы. кабинет химии и лаборатория. Оснащение: приборы для проведения лабораторных, практических работ, демонстрационные материалы, химические реактивы, химическая посуда, кабинет биологии и лаборатория. Оснащение: компьютер, проектор, экран, лабораторное оборудование, дидактические материалы, микроскопы, комплект микропрепаратов, наглядные пособия, раздаточный материал. кабинет географии. Оснащение: демонстрационные материалы, наглядные пособия, карты. кабинет математики. Оснащение: демонстрационные материалы, наглядные пособия, схемы. кабинет технологии. Оснащение: машины швейные, демонстрационные материалы, инструменты для кройки и шитья. спортивный зал: большой и малый. Оснащение: спортивные тренажеры, ворота для минифутбола, скамейки гимнастические, скамья для пресса, маты гимнастические, мячи баскетбольные, футбольные, гандбольные, мяч для метания, мячи утяжеленные с наполнителем, стойка для прыжков в высоту, сетки волейбольные, баскетбольные, палки гимнастические, обручи, гантели, гири, скакалки, комплект лыж. спортивная площадка. Оснащение: ворота для футбола, металлические спортивные формы для занятий легкой атлетикой, качели, площадка для игры в баскетбол.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе оборудовано 5 лаборантских: физика, химия, труд, физкультура, биологоия. В учебных целях используется 34 компьютера, 5 ноутбуков, перворобот «Лего», 4 интерактивных доски. Кабинеты химии, биологии, физики и географии оснащены современным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ. В кабинете трудового обучения оборудованы рабочие места для прохождения практической части по кулинарии, швейному делу, деревообработке.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта: спортивный зал, спортивная площадка
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть актовый зал, оборудованный оргтехникой, спортивная площадка, помещения для кружковых занятий
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Места осуществления образовательной деятельности: 656045 Алтайский край, г.Барнаул, ул.Фомина,130 В школе 30 учебных кабинетов по всем учебным предметам. В том числе кабинетов русского языка и литературы – 3, информатики, математики – 2. С целью боле эффективной организации УВП используются специально оборудованные дополнительные помещения (малый спортивный зал, музей, актовый зал, кабинеты для внеурочной деятельности с зонами для сюжетно-ролевых, дидактических, спортивных игр, конструирования, чтения и рассматривания книг). Начальная школа выделена в отдельный блок типового школьного здания. Шесть учебных кабинетов начальных классов расположены на 1 этаже здания. Все окна начальной школы заменены на ПВХ-блоки. В учебных целях используется 34 компьютера, 5 ноутбуков, перворобот «Лего», 4 интерактивных доски. Кабинеты химии, биологии, физики и географии оснащены современным оборудованием для проведения практических и лабораторных работ. В кабинете трудового обучения оборудованы рабочие места для прохождения практической части по кулинарии, швейному делу, деревообработке. В школе оборудован библиотечно-информационный центр (книг – 8056, учебников -3059), читальный зал и книгохранилище. Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся:Министерство образования и науки РФ http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал "Российское образование http://www.edu.ru/
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/
Сайт о кибербезопасности для подростков Сетевичок.РФ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы http://edu-top.ru/katalog/
Портал информационной поддержки ЕГЭ http://ege.edu.ru/ Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
Доступ к электронному дневнику и электронному журналу в системе "Сетевой город" https://netschool.edu22.info/
Условия охраны здоровья обучающихся
В школе созданы условия для охраны здоровья учащихся, в том числе осуществляется: 1) текущий контроль за состоянием здоровья учащихся; 2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья учащихся; 3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ №48 функционирует с 1959 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании.